Умные сервисы

Сервисы

Уважаемые друзья!

Представляем вашему вниманию экосистему умных сервисов «Открытый регион – Югра».

Портал «Открытый регион – Югра» - это инструмент расширения возможностей участия граждан в системе управления регионом. Разрабатывала портал рабочая группа, в которую вошли Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Центр «Открытый регион» и представители других ведомств. В результате совместной работы создана доступная для граждан экосистема по эффективному взаимодействию власти и общества, уникальная площадка, единая точка входа, объединяющая несколько электронных ресурсов – «умных сервисов».

Сервис «Онлайн-опросы» - это удобный для граждан и власти инструмент взаимодействия. Здесь у нас есть возможность спросить мнение югорчан по актуальным в регионе вопросам в виде экспресс-опросов и больших социологических исследований. Все опросы проходят абсолютно прозрачно, а их результаты публикуются в открытом доступе. Важно, что общественное мнение, выраженное через онлайн-опрос, сейчас становится приоритетным в принятии управленческих решений в регионе.

Сервис «Краудсорсинг проекты Югры» - это инструмент для сбора и реализации предложений по вопросам развития региона. Тему краудсорсингового проекта предлагают органы власти. Жители Югры генерируют идеи по заданной теме, отвечают на вопросы, после чего идеи проходят экспертный отбор, участники проекта высказывают свое мнение по поступившим предложения, а потом голосуют за понравившиеся идеи. Итогом любого краудсорсингового проекта становится воплощение в жизнь поступивших идей.

Сервис «Общественные обсуждения» - публичное обсуждение общественно значимых вопросов и проектов решений органов власти с обязательным участием граждан, права и законные интересы которых может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения обозначенным темам и вопросам.

Сервис «Книга предложений» - сервис решения проблем, через который гражданин может рассказать о проблеме, задать вопрос или внести свои предложения власти, получить компетентный ответ в 10-дневный срок и публично выставить оценку ведомству за предоставленный ответ. В числе «сигналов», поступающих в геоинформационный сервис, не только проблемы, вопросы и жалобы, но и инициативы и предложения, что позволяет не только мониторить проблемные зоны, но и сформировать пул приоритетных тем от инициативных граждан в привязке к муниципальному образованию или населенному пункту для дальнейшего использования в работе. Результаты работы сервиса публикуются в открытом доступе на портале «Открытый регион - Югра».

Сервис «Инициативное бюджетирование Югры», на площадке которого проводятся конкурсные отборы проектов инициативного бюджетирования в Югре, а также здесь можно узнать все о проектах инициативного бюджетирования в Югре. Информационная система инициативного бюджетирования – это универсальная площадка для инициативных граждан, муниципальных служащих и региональной власти. Сервис позволяет учитывать индивидуальные особенности конкурсов, что позволяет проводить как муниципальные, так и региональные конкурсы с разными конфигурациями. Также предусмотрена возможность проводить открытые онлайн-голосования среди югорчан за лучшие проекты, что также является частью открытых решений. По итогу формируются рейтинги проектов и муниципальных образований.

Сервис «Комфортная Югра» создан в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Национального проекта «Жилье и городская среда». Сначала в разделе публиковались рейтинговые голосования и общественные обсуждения о приоритетности благоустройства общественных территорий в населенных пунктах автономного округа. «Комфортная Югра» сегодня - это удобный инструмент рейтингования любых объектов по разнообразным категориям, таким как благоустройство, дороги, здравоохранение. По итогам любого голосования формируется приоретизированный список для реализации. Особенности такого формата позволяют сделать процесс выбора для югорчан открытым, простым, понятным и интересным. А главное – это занимает всего несколько минут.

Сервис «Правовое просвещение граждан» создан в качестве единого информационного ресурса для жителей автономного округа для получения правовой помощи и правовой информации, где регулярно публикуем ключевые выдержки из нормативно-правовых актов разного уровня в удобной для визуального восприятия форме - инфографике. В разделе создан тематический классификатор, а также электронная форма обратной связи.