Aa

Новости

Дата:

21 Октября 2019

Комментариев:

Работа по правовому просвещению граждан будет усилена в Югре


Работа по правовому просвещению граждан будет усилена в Югре

Заседание координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей провела губернатор Югры Наталья Комарова накануне. Его участники обсудили реализацию мер по обеспечению прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

«С 2018 года в автономном округе реализуется портфель проектов «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», одним из показателей которого является показатель «Удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг». Он формируется путем индексного расчета исходя из результатов опроса жителей 22 муниципалитетов. По его итогам удовлетворенность граждан жилищно-коммунальными услугами за 2018 год составила 81,2 процента при плане 81 процент. Целевой показатель 2019 года – 82 процента», – сказала глава региона, предваряя заседание.

В связи с вышесказанным Наталья Комарова обратила внимание членов совета на оценку результатов работы в 2019 году. Так, практически по всем направлениям наблюдается рост количества жалоб югорчан. В особенности это касается жалоб на размер платы за услуги ЖКХ, содержание общедомового имущества, взносов на капитальный ремонт. При этом, по словам губернатора, в трети случаях негативные факты подтверждаются.

«В этом году гражданам было возвращено 10,5 миллиона рублей, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году, – акцентировала внимание собравшихся она. – Если сказанное выше декомпозировать по муниципальным образованиям, то наиболее существенный рост обращений, например, в Жилстройнадзор, зафиксирован в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани и Нефтеюганске».

По словам главы региона, чаще всего причинами обращений являются недостаточная правовая грамотность потребителей, слабая информированность в вопросах по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, сообщает департамент общественных и внешних связей Югры.

5.jpg

Поэтому губернатор поручила профильным окружным ведомствам усилить контроль над соблюдением законодательства организациями, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и доложить о результатах, статистических данных применения мер административной ответственности по видам нарушений в разрезе муниципалитетов. Кроме того, Наталья Комарова поручила провести информационную кампанию, в том числе в социальных сетях, направленную на просвещение, информирование граждан о возможностях государственных информационных ресурсов в сфере ЖКХ и защиты прав потребителей. Общественной палате совместно с общественными советами поручено провести мониторинг удовлетворенности граждан качеством оказываемых коммунальных услуг, проведенных капитальных ремонтов.

Председатель общественного совета при окружном департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Александр Тарасенко предложил ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности югорчан в части собственных прав в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Так, по его убеждению, необходимо организовать обучающие тематические семинары школы грамотного потребителя для более широкой аудитории во всех муниципалитетах региона.

«Позитивное влияние в этом направлении окажет и выпуск обновленной памятки собственникам жилых помещений, где они смогут найти ответы на свои вопросы в части управления имуществом. В самое ближайшее время она будет распространена», – подчеркнул Александр Тарасенко.

Кроме того, разработаны методические рекомендации, посвященные расчету муниципальных тарифов на содержание многоквартирного дома в зависимости от уровня благоустройства. Эти рекомендации и тарифы позволят не допустить на рынок недобросовестные организации.

Александр Тарасенко предложил сформировать во всех муниципалитетах реестр советов многоквартирных домов. После этого, по его мнению, требуется провести работу по их объединению в своеобразную ассоциацию.

«Настало время принятия в автономном округе дорожной карты развития системы общественного контроля в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, осуществления общественного мониторинга удовлетворенности качества такими услугами. Это будет способствовать контролю, решению различных вопросов и ситуаций по защите прав потребителей», – констатировал он.

Служба информации портала «Открытый регион – Югра»

Фото: admhmao.ru

0

Другие новости

9 Июля 14:49
В Нижневартовске продолжают дезинфекционную обработку

Продолжается ежедневная, в соответствии с погодными условиями, дезинфекционная обработка общественных пространств, объектов дорожной инфраструктуры, автобусных остановок.

9 Июля 12:45
Более 250 семей Нижневартовска переехали в новое жилье в этом году

С начала года в Нижневартовске 257 семей улучшили свои жилищные условия и покинули дома, признанные аварийными и непригодными для проживания.

9 Июля 12:29
«Премия Траектория» ждет лучшие практики самоопределения молодежи Югры

Стартовал прием заявок на региональный этап всероссийского конкурса лучших практик профессионального самоопределения молодежи «Премия Траектория», который продлится до 15 июля.

9 Июля 12:12
265 новых случаев COVID-19 подтверждено в Югре 9 июля

За минувшие сутки зафиксировано и подтверждено 265 новых случаев COVID-19 в 19 муниципалитетах.


X

Воспользоваться сервисом «Книга предложений» Вы можете следующим образом:

После того как Ваше сообщение пройдет модерацию, оно будет направлено в работу ответственного ведомства. Ответ ответственное ведомство готовит в течение 10 рабочих дней.