Новости

Дата:

19 Апреля 2019

Потребители Югры могут защитить свои права с помощью МФЦ


Потребители Югры могут защитить свои права с помощью МФЦ

Поправки к закону «О защите прав потребителей» позволяют принимать обращения по защите прав потребителей и консультировать их в МФЦ.

На сегодняшний день региональные и муниципальные органы власти активно заключают соглашения с многофункциональными центрами о приёме обращений потребителей. В Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Нижневартовском и Ханты-Мансийском районах такие соглашения уже заключены, сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей.

По словам директора департамента внутренней политики округа Александра Скурихина, в 2018 году в органы власти за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратились 9320 граждан. Это на 13% ниже показателя 2017 года. Всем обратившимся гражданам даны консультации, оказана помощь в составлении письменных претензий и исковых заявлений.

«В результате полученной правовой помощи потребителям удалось урегулировать в досудебном порядке 5518 потребительских споров, что составило 82,4% от общего количества споров, по которым потребителям была оказана правовая помощь специалистами по защите прав потребителей (в 2017 году – 81,4 %). Доля разрешенных в пользу потребителей судебных дел составила 92 %», - рассказал руководитель ведомства на последнем заседании координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей.

О новых подходах в работе по защите прав потребителей рассказал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. Он отметил значение использования месенджеров и социальных сетей в рамках защиты прав потребителей Сургутского района и консультирования граждан.

«В Сургутском районе создана группа «Народный контроль» в «Viber» с возможностью задать вопрос не только письменно, но и по видеосвязи. В социальной сети «ВКонтакте» работает группа «Защита прав потребителей Сургутского района», где размещается информация по правовому просвещению граждан, а также принимаются вопросы. Консультации жители района получают в течение 4 часов после направления обращения, если требуется более детальное изучение проблемы, то в течение суток», - акцентировал Андрей Трубецкой.

3.jpg

«По данным объединения потребителей России Югра вошла в группу с высоким уровнем защиты потребителей, заняв в рейтинге 11 место среди оцениваемых 85 субъектов Российской Федерации. К слову в 2014-2015 годах автономный округ занимал лишь 25 место», - отметила губернатор Югры Наталья Комарова, подчеркнув необходимость в дальнейшем развитии этого направления работы органов власти, и выделив ряд направлений и первоочередных шагов.

По мнению главы региона, в первую очередь органам местного самоуправления необходимо на системной основе совершенствовать способы информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (виртуальные приемные, онлайн-консультации в социальных сетях). 

Служба информации портала «Открытый регион - Югра»

Фото: vk.com, admhmao.ru

0

Другие новости

14 Апреля 13:40
Боевой танк Т-34 подарили Сургуту ко Дню Победы

Подарок Сургуту от руководителей компании «Сибпромстрой» Николая Сторожука и Владимира Кожаева к предстоящему Дню Победы - боевой танк Т-34 - готовится занять почетное место на территории города.

14 Апреля 13:20
Ряды волонтеров-медиков пополняются в Покачах

Ряды волонтеров-медиков Покачевской городской больницы пополнились 7 добровольцами.

14 Апреля 13:12
Бесплатные тесты на антитела пройдут югорчане, привитые «ЭпиВакКороной»

Жителям Югры, поставившим гипоаллергенную «ЭпиВакКорону», на 42-й день с начала вакцинации будут тестировать с помощью специальных систем, сообщила руководитель Роспотребнадзора Югры Майя Соловьева.

14 Апреля 12:37
Около 50,5 тысяч обращений от жителей округа обработано югорским ЦУР за полгода

Координационный центр правительства РФ в Москве посетил президент России Владимир Путин в сопровождении премьер-министра Михаила Мишустина.